Информация
Ломоносовский район, деревня Низино,Центральная улица, дом 1
Схема проезда
(812) 331-45-48(812) 249-92-59
Отзывы
Семья Посоховы-Маревичи
Выражаем огромную благодарность коллективу Грин Отеля, а особенно Ариадне Витальевне...
Как проводить корпоративные мероприятия?
Существует устоявшееся мнение, что, для создания сплочённого доброжелательного коллектива, необходимо на регулярной основе устраивать совместные развлекательные мероприятия, которыеназывают корпоративными праздниками.
Такой отдых и неформальное общение способствует не только укреплению отношений между сотрудниками, но и помогает в разрешении межличностных конфликтов, которые негативносказываются на общих результатах деятельности предприятия.
Любые корпоративные мероприятия направлены на улучшение работы компании и подразумевают под собой реализацию конкретных целей:
- Формирование корпоративной культуры.
- Создание благоприятной психологической среды.
- Мотивацию персонала к стремлению личных и командных достижений.
Как спланировать и организовать корпоратив?
Подготовка и проведение любого праздника задача не из лёгких. Залогом успеха является ответственный подход к планированию как финансовой, так и организационной части торжества.
В первую очередь, загодя, для того чтобы своевременно включить необходимые расходы в бюджет предприятия, должны быть чётко определены:
- цель торжества;
- дата;
- масштаб.
Подробно рассмотрим, как организовать корпоративное мероприятие?
Пошаговая инструкция
- Утвердите формат корпоратива. Он должен быть нацелен на решение поставленных задач. Так, для презентации предприятия гостям, выбираем официальную церемонию. Если же необходимо укрепить командный дух коллектива и создать дружественные и тесные отношения, то упор делается на развлекательной программе, где большая часть времени уделена неформальному общению.
- Подсчитайте количество сотрудников фирмы и приглашённых (партнёров, VIP-персон, корреспондентов).
- Обдумайте идею для корпоратива. От вида и тематики зависит выбор места проведения торжества, оформление помещения, развлекательная часть.
- Подробно опишите сценарий предстоящего праздника. Можно найти множество оригинальных идей в интернете, побывать на подобных мероприятиях, посмотреть видеоролики из предыдущих торжеств, если таковые имеются.
- Составьте чёткий и понятный регламент корпоратива и распределите обязанности между ответственными людьми. При необходимости, назначьте координатора, который сможетпроконтролировать своевременность выполнения каждого этапа программы, уладить проблемы и не стыковки.
- Выберите место проведения торжества. Если это помещение, нужно удостовериться, чтобы в нём была комфортная температура и хорошая вентиляция, а также достаточно места для размещения необходимого количества участников. Очень удобно и финансово необременительно отпраздновать корпоратив в гостинице со своим рестораном в Петергофе.
- Позаботьтесь о доставке сотрудников и гостей к месту проведения праздника, если оно неудобно расположено, а также отправке по домам, по завершении мероприятия.
- Определитесь со временем начала и окончания торжества.
- Организуйте питание. Для этого также требуется составить подробные списки продуктов, предметов сервировки и оформления столов. Можно поручить решение данного вопросакейтеринговой компании или заказать ужин в ресторане.
- Предусмотрите все необходимые атрибуты праздника: украшение зала, освещение, микрофоны, музыкальное сопровождение, фото и видеосъёмку, призы, раздаточные материалы и др. Если планируется тематическое торжество, заранее, оповестите участников о форме одежды.
- Подберите хорошего ведущего с опытом работы на подобных мероприятиях, имеющего положительные рекомендации. От его профессионализма будет зависеть настроение участниковторжества.
- Рассчитайте бюджет мероприятия, не забывая заложить некоторую сумму, на непредвиденные расходы (не менее 20%).
Если у предприятия нет средств для проведения пышного торжества, можно организовать праздник своими силами и вполне недорого:
- поручите украшение помещения сотрудникам;
- выберите собственного ведущего или пригласите начинающего актёра;
- разошлите приглашения посредством электронной или СМС рассылки;
- не нанимайте профессионального фотографа, любительская съёмка иногда получается даже интереснее;
- скачайте хорошую подборку песен с интернета.
Важно! Не стоит экономить на кухне, премиях и подарках. Сотрудники должны почувствовать внимание и заботу со стороны руководства.
Виды корпоративов
Как правило исходя из целей и назначений, такие мероприятия подразделяются на:
- Празднично-развлекательные. Обычно устраиваются на Новый год, 8 Марта или по окончанию какого-либо крупного проекта и направлены на снятие эмоционального и физическогонапряжения.
- Обучающие тренинги. На них сотрудники повышают свой уровень профессиональных знаний, знакомятся с принципами межличностных отношений и пр.
- Юбилеи. Это торжества в честь знаменательных дат, связанных с предприятием или с достижением юбилейного возраста сотрудника.
- Спортивные состязания. Целью таких мероприятий является сплочение коллектива и поддержание его в отличной физической форме. Замечательно, когда соревнуются разные отделыили ещё лучше компании.
- Презентации. Используют для рекламирования предприятия или новых видов продукции, услуг. Как правило, сюда активно привлекаются сотрудники фирмы.
- Пикники. Неформальная обстановка (посиделки у костра, шашлык, прогулка на теплоходе и др.) создаёт дружественную атмосферу и способствует доверительным отношениям между работниками предприятия.
Идеи для корпоративов
Чтобы праздник не превратился в банальное застолье с распитием алкоголя необходимо заранее продумать программу. Как интересно и весело отпраздновать корпоративное мероприятие? Давайте составим небольшой список интересных вариантов:
- Банкет. Это наиболее популярный формат ресторанного обслуживания, посвящённый какому-либо событию. Он подразумевает собой официальный коллективный торжественный ужин с красиво оформленными блюдами и весёлой развлекательной программой.
- Отдых за городом. Здесь можно реализовать самые смелые задумки. Это различные эстафеты, спортивные состязания, квесты, пейнтбол или даже походы и корпоративные сплавы.
- Семейный корпоратив. Некоторые фирмы практикуют такой формат празднования, где на торжестве присутствуют не только работники предприятия, но и их родные. Сотрудникампредприятия особенно приятно, когда их награждают почётными грамотами, подарками или премией на глазах членов семьи.
- Настольные игры. За последние несколько лет это направление набирает обороты и пользуется огромной популярностью особенно в молодёжных коллективах. Существуют довольнопростенькие игры такие как «Уно», «Дженга» или «Имаджинариум», а есть с более сложные, например «Мафия».
Основные правила проведения
Корпоративная вечеринка – это праздник с «подвохом». С одной стороны, он предназначен для сплочения и поощрения рабочего коллектива, а с другой, это не что иное, как снятие всех «масок» и попытка вывести вас на «чистую воду».
Поэтому, чтобы не стать посмешищем или наутро не оказаться безработным, рекомендуется на подобных мероприятиях знать как провести корпоратив без ущерба для своего имиджа и здоровья. А для этого надо соблюдать некоторые простые и общепринятые корпоративные нормы поведения:
- не опаздывать;
- одеваться по дресс-коду;
- не злоупотреблять алкоголем;
- быть открытым и активным;
- не допускать фамильярности.
Где можно провести корпоратив?
Выбирая формат праздничного мероприятия, возникает вопрос, где можно провести корпоратив? Рассмотрим несколько популярных вариантов, их достоинства и недостатки.
В офисе:
Плюсы:
- неофициальная обстановка (воспринимается как «семейное торжество»);
- экономия на аренде ресторана;
- идеи, придуманные сотрудниками, сближают;
- весь коллектив в сборе, так как находится на рабочем месте;
- экономия времени (не надо никуда ехать).
Минусы:
- сложно собрать всех сотрудников в одном месте (когда нет специального просторного помещения);
- если планируется торжество, трудно добиться необходимого эффекта;
- проблематичность организовать питание.
В ресторане:
Плюсы:
- экономия времени на подготовку;
- комфортное просторное помещение;
- разнообразное меню;
- музыкальное сопровождение.
Минусы:
- большие затраты.
На природе:
Плюсы:
- неформальная обстановка;
- свежий воздух;
- воплощение необычных идей;
- гибкий бюджет.
Минусы:
- доставка/отправка сотрудников;
- между работниками могут возникнуть нежелательные (интимные) связи;
- риск травмирования или несчастных случаев (при спортивных состязаниях, купание в состоянии алкогольного опьянения).